Для обеспечения контроля за техническим состоянием автомобильной техники, находящейся на балансе предприятия, должна вестись определенная отчетность. Основной формой, позволяющей зафиксировать периодичность выполнения ремонтных мероприятий и техобслуживания, является журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств. Этот журнал необходим не только транспортным предприятиям, но и прочим организациям, на балансе которых есть автотранспортные средства грузовые или легковые.
Наличие подобной отчётности связано с тем, что автомобили, как и обычное оборудование для любого другого типа предприятия, должны находиться в надлежащем состоянии. Для это существуют нормы, установленные заводом-изготовителем о прохождении техобслуживания и ремонта. Данные процедуры позволяют продлить ресурс транспортного средства, а, следовательно, обеспечить автотранспортное предприятие необходимыми производственными мощностями для оказания транспортной услуги в полной объеме и требуемого качества. Поэтому, для обеспечения своевременности данных мероприятий, следует вести данный документ внутренней отчётности.
Информация, представленная в журнале учета ТО и ремонта автотранспортных средств, является основой для заполнения налоговой отчетности, где указывается затратная составляющая по результату проведенных работ с автомобилем.
Кроме этого, данные из журнала позволяют рационализировать внутренние нормы амортизационных отчислений, которые будут направлены на поддержание работоспособности парка подвижного состава. Информация о периодичности выполнения ТО и ТР дает возможность спланировать мероприятия по обновлению парка транспортных средств, а также установить сроки списания технически непригодного подвижного состава.
Тем самым, данная форма отчетности определяет один из ключевых параметров планирования деятельности предприятия на стратегический период (1-5 лет), так как дает ответ о соответствии производственных фондов (количества и качества автомобилей в парке) существующему спросу на перевозочную деятельность на рынке.