Лаги, учитывая влияние ветра, волнения, загрузки и состояния корпуса на скорость судна, значительно повышают точность учета его движения.
В настоящее время на судах в эксплуатации находятся преимущественно гидродинамические лаги отечественного производства ЛГ-2 и ЛГ-25. Они не обладают достаточной стабильностью и надежностью в работе, сложны в эксплуатации. Более совершенными в этих отношениях являются индукционные лаги. Так, хорошо зарекомендовал себя индукционный лаг ИЭЛ-2, устанавливаемый на судах новой постройки. Этот лаг обладает высокой чувствительностью и стабильностью своих показаний.
Гидродинамические и индукционные лаги относятся к числу относительных лагов, так как измеряют скорость и пройденное судном расстояние относительно воды.
Созданы и абсолютные лаги, которые измеряют скорость судна и пройденное расстояние относительно грунта. Из-за высокой стоимости и сложности схемы они пока не нашли широкого распространения на транспортных судах.
Лаги всех систем работают с некоторыми ошибками и требуют периодической выверки и регулировки. Та часть ошибки в показаниях лага, которая не может быть скомпенсирована, определяется и затем учитывается в виде поправки или коэффициента лага.