Правила ведения машинного журнала теплохода (форма М-1)
Общие положения
Машинный журнал теплохода является единственным официальным документом, отражающим непрерывную деятельость судомеханической службы судна во всех её проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.
Машинный журнал теплохода должен иметь формат 420x297 мм.
В начале журнала должны быть помещены настоящие Правила.
Машинное журналы теплохода регистрируются капитанами морских портов в специальном реестре судовых журналов за номером, который присвается регистрируемому журналу. Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью и сургучной печатью капитана морского порта.
Машинный журнал теплохода ведётся псстоямно: на ходу, на стоянке, а также в ремонте, если на судне имеется экипаж.
Ведение журнала возлагается на вахтеннык механиков, которые несут ответственность за правильность и аккуратность записей, а также за соответствие их фактическому и .ению событий.
Общую ответственность за ведение и сохранность журнала несет главный (старший) механик судна.
Главный (старший) механик обязан ежесуточна проверять машинный журнал и удостоверять суточные записи в нём собственноручной подписью.
Главный (старший) механик обязан ежесуточно представлять машинный журнал иа подпись капитану судна.
Записи в журнале должны производится четкой аккуратно, а содержание их должно быть лаконичньм, но исчерпывающе ясным, не допускающим двоякого толкования. Записи карандашом в журнале загрещается.
При внесении в текст записи исправления или добавления таковые должны вносится я конце страниц, после все" произведенных записей с соответствующей сноской. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой так. чтобы содержание его было легко читаемо, а в конце страницы исправление или дополнение должно быть специально скреплено подписью лица, производившего его. Дополнение или изменения текста могут быть совершены только лицом, писавшим самый текст. Подчистка, текста, исправление его изменением написанних букв (цифр) запрещается. Если по условиям работы установки остаются графы (2 - 50), нетребующие заполнения, то в ник должен быть поставлен прочерк или знак "Z".
Исправление цифровых записей производится в соответсвии с п. 11 настоящих Правил, но при этом оговор<а и скрещение исправления подписью производится в графе "Особые отметки".
Все необходимые характеристики, отражающие работу силовой установки судна, не предусмотренные наименованием граф, по указанию механика судовых служб рыбохозяйственных предприятий заносятся в графы "резерв* или в графу 50.
Запрещается лицам судового экипажа, кроме упомянуых в п. 6, 8 и 9, а также лицам, посетившим судно, независимо от цели посещения и их должностного положения, совершать какие бы то ни было записи или отметки в машинном журнале.
Законченный комплект машинных журналов за год хранится на судне на правах документов строгой отчётности в течение года, а затем сдаётся судовладельцу для архивного хранения.
Машинные журналы могут проверить капитаны портов, морские диспетчеры, представители органов государственного контроля и надзора, работники механико-судовой службы рыбохозяйстоенного предприятия и другие уполномоченные на то лица, однако проверяющие ни в коем случае не должны делать в журналах своих пометок, замечаний и вообще каких либо записей.