Машинный журнал должен вестись на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, в течение всего периода его эксплуатации.
В машинном журнале должны быть отражены сведения о процессах управления и работы судовой пропульсивной установки, а также все случаи с судовыми механизмами в процессе работы судна и обслуживания механизмов.
Все листы в машинном журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана бассейна внутренних водных путей или капитаном морского порта.
Машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей) имеет графы:
Во время движения судна:
1. Время пуска (остановки) главного двигателя.
2. Параметры работы ГД и другая информация, связанная с использованием пропульсивной установки (за исключением параметров ГД и информации, связанной с использованием пропульсивной установки, фиксируемых с помощью технических средств регистрации).
3. Состояние вспомогательных двигателей и другого вспомогательного оборудования.
4. Факт перекачки между танками.
5. Состояние балластных танков, танков дизельного топлива, тяжелого топлива и смазочного масла, танков пресной воды и танков для сбора нефтесодержащих вод.
6. Повреждения и происшествия с судовой пропульсивной установкой и с другим вспомогательным оборудованием.
7. Содержание работ по обслуживанию и ремонту двигателей и оборудования.
Во время стоянки в порту или на якоре:
1. Название места стоянки и готовность СЭУ.
2. Время пуска (остановки) ГД.
3. Режимы работы ГД и информация о работе вспомогательных механизмов.